Конфликтный PR (пиар) - эффективный инструмент защиты

14.10.2015

Конфликтный PR (пиар) - эффективным инструментом защиты

Новым для многих, но очень эффективным инструментом защиты прав и интересов от незаконных действий должностных лиц государственных органов (правоохранительных, контролирующих и судебных), а также недружественных действий рейдерских групп и коммерческих структур, является PR (пиар) сопровождение конфликта.

Конфликтный пиар необходимо использовать с самого начала атаки. Многие бизнесмены  избегают публичного конфликта и начинают применять методы пиара на стадии, когда терять уже нечего. В данном случае уже будет иметь место чувство мести, а не защита.

Конфликтный пиар может быть как самостоятельным инструментом защиты, так и частью комплексной программы по защите интересов предприятия или бизнеса, совместно с юридическим и силовым сопровождением.

Технологии конфликтного пиара в ряде случаев играют ключевую роль.

Противоположная сторона конфликта может использовать административный ресурс для принятия государственными органами власти незаконных, нарушающих ваши права решений. Обжаловать каждое такое решение необходимо, но количество их может быть значительным и приниматься новые решения будут по мере отмены предыдущих. Это приведет к материальному истощению и потере значительного времени.

В таких случаях эффективным инструментом защиты становиться освещение незаконной деятельности и негативной информации о рейдерах и тех, кто их обслуживают. Важна информация не только относящаяся к конфликту, в котором вы принимаете участие, но факты и информация, относящиеся к другим конфликтам и видам деятельности противоположной стороны.

Инструменты конфликтного пиара особо результативны, когда рейдер или лица, которые ему помогают (обслуживают конфликт), являются публичными (депутат, мэр, председатель администрации, начальник правоохранительного органа). В данном случае действует принцип: «Публичный человек самый уязвимый». Построение правильной и агрессивной стратегии конфликтного пиара сделают невыгодным участие в конфликте против вас многих чиновников, и отобьет новым принимать участие. Этот метод работает в том числе на предупреждение.

Повышение интереса общественности к конфликту, освещает незаконную деятельность представителей власти и отбивает желание у них и им подобных в дальнейшем принимать незаконные решения против вашего предприятия или бизнеса.

Конфликтный пиар можно разделить на два вида.

1. Обязательный. Он является мало затратным, но очень эффективным. Основное правило данного вида заключается в том, что каждое заявление в правоохранительные и контролирующие органы, жалобы на действия и бездеятельность должностных лиц, неудовлетворительные ответы на данные обращения, справки о конфликте с указанием названий предприятий рейдеров, фамилий рейдеров, судей, сотрудников правоохранительных органов должны быть размещены на специализированных сайтах в Интернете. 

Такой метод дает моментальное преимущество и резко остужает всех должностных лиц, которые обслуживают рейдера. Правоохранительные органы центрального и местного уровней осуществляют постоянный мониторинг специализированных сайтов, посвященных рейдерству и коррупции. Сведения о незаконной деятельности чиновника часто становятся основанием для проведения проверки и внутреннего расследования. Пострадавшие от этого же рейдера или чиновника бизнесмены будут использовать размещенную в Интернете информацию для доказывания системности нарушений и необходимости привлечения таких лиц к ответственности.

Специализированные сайты не разместят новость о конфликте, отправленную им на электронную почту. Поскольку не захотят выступать первоисточником новости.

Первое, что надо сделать это открыть свой блог на сайте www.kraina.name или www.narodna.pravda.com.ua , для чего необходимо зарегистрироваться на одном из сайтов. Затем разместить самостоятельно на сайте под собственным или вымышленным именем (ником) статью, видео через код ютуба, фото. Если размещается жалоба, заявление или незаконное решение суда, то необходимо в одном-двух абзацах описать суть документа и ниже разместить его полностью. Обращаем внимание, что поисковые системы не индексируют текст в фотографии. Поэтому подготовленные документы (заявления, жалобы) надо размещать в виде текста, а полученные сканировать и также размещать текст или описывать не менее чем в трех абзацах проблему (незаконность полученного документа) и размещать статью вместе с фотокопиями документа.    

Важно на предприятии иметь видео камеру для оперативной съемки рейдерского захвата и незаконных действий представителей власти. Чиновники очень бояться видеосъемки, поскольку видеоматериал может оказаться на телевидении и в Интернете.

Согласно Закону «Про основні засади державного нагляду (контролю) у сфері господарської діяльності» субъекты хозяйствования имеют право фиксировать процесс проверки средствами аудио- и видеотехники. К сожалению, действие данного закона не распространяется на правоотношения с правоохранительными и налоговыми органами.

Статья 307 Гражданского кодекса Украины запрещает съемку лиц без их согласия. Вы должны сообщить, что снимают вас для предоставления отчета общему собранию о проделанной работе по защите интересов предприятия.    

80% успеха появления статьи в Google зависит от ее названия. Названия «Волк съел красную шапочку», «Рейдерство разрушает экономику», «Опять приехали» не имеют силы. Название должно содержать ключевые слова. К примеру, «Судья Сур… обеспечил захват предприятия», «Следовать Ма… по заказу рейдеров провел выемку», «Подана жалоба на действия арбитражного управляющего Кла…», «Судью Мар… привлекут к ответственности».           

Поскольку сайты www.kraina.name или www.narodna.pravda.com.ua являются популярными, то размещенную новость начнут копировать другие сайты. Этот процесс можно ускорить путем отправления специализированным сайтам писем со ссылкой на первоисточник новости (блог).  

Примерный список специализированных сайтов: www.stopotkat.net, www.zahvat.net, www.verhovenstvo.com.

2. Дополнительный. Данный вид требует привлечение профессиональных пиарщиков и значительных затрат на сбор и покупку информации о противнике по всем направлениям его деятельности и существующих у него проблемах, подготовки стратегии и выбора эффективных инструментов.
 

Материал подготовлен специалистами
Общественных организаций «Верховенство права»,
«Антирейдерское движение»

Автор: Верховенство права, Громадська організація