PR-рынок в Украине ожидает резкий рост в преддверии выборов

02.04.2018

PR-рынок в Украине ожидает резкий рост в преддверии выборов

Тем не менее, в стране все еще не хватает компетентных специалистов в данной сфере

В 2018 году PR-рынок в Украине будет расти на 10-30%, до 350-400 млн грн. По данным Управления аппарата промышленного развития объем рынка за 2017 год – 325 млн грн. Традиционным лидером по приросту выступит Digital, сообщается в исследовании первой профессиональной платформы для журналистов и экспертов Deadline.

Эксперты ожидают, что рекламодатели продолжат наращивать инвестиции в эту сферу. Но рост может замедлиться. Впрочем, оживить ситуацию помогут выборы, – идет речь в аналитической публикации Сегодня. «Не стоит сбрасывать со счетов президентские выборы, которые традиционно активизируют рынок PR-услуг. Он вместе с рынком paid media возрастет в предвыборный и выборный период на 30%», – прогнозирует соучредитель Deadline Александра Стельмахова.

Сейчас рынок PR постепенно трансформуется:  еще 3 года назад мало кто сотрудничал с лидерами мнений, а тем более продвигал через них свои услуги и товары. Это не вызвало доверия у компаний, а тем более в крупных брендов, сегодня такой вариант  – один из популярных способов продвижения товаров и услуг. Прибыль в сегменте однозначно не будет уменьшаться.

Количество пиарщиков ежегодно растет. Но все еще не хватает компетентных специалистов. «Среди более 1,2 млн предприятий только 10% имеют в штате специалиста по PR. Сейчас в месяц размещается не более 130-150 вакансий для PR-специалистов», – рассказывает Стельмахова. Кроме того, что ВУЗы выпускают специалистов, есть много подготовительных коммуникационных школ, которые проводят краткосрочные и долгосрочные курсы по PR.

Как PR помогает бизнесу

Самым дорогим продуктом на рынке остается идея – от ее уникальности и качества зависит результат для заказчика. Второе место среди PR-услуг занимает технология «как» – пошаговая реализация идеи с достижением запланированных промежуточных результатов и конечного KPI.

Третье место принадлежит отражению информационных атак, поскольку это дело требует не только специализированных знаний, но и особой профессиональной интуиции. В этом случае к пиарщикам чаще всего обращаются розничные сети, торгующие продуктами питания, и частные учреждения здравоохранения. В обоих случаях речь идет о влиянии на здоровье потребителя. Учащаются и запросы от компаний, бизнес которых зависит от общественного мнения.

Источник: ubr.ua